На протяжении более 55 лет школа активно сотрудничает с институтом, обучает на базе его специалистов. В 2013 году создано ОМО для учителей коррекционных школ VIII вида.

Электронная почта ИРО Кировской области
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Сайт ИРО Кировской области
www.kirovipk.ru

Электронная почта кафедры специального (коррекционного) образования
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Сайт кафедры специального (коррекционного) образования
www.kipk-kor.ucoz.ru

тел. кафедры (8332) 53-44-40
факс (8332) 53-44-40

РЕГИСТРАЦИЯ НА КУРСЫ

План курсовой подготовки на 2018 год

Профессиональная компетентность педагога как условие успешного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.


Типологические особенности детей с ОВЗ и их индивидуальное своеобразие возможностей компенсации требуют от педагога, работающего с данной категорией детей, гораздо более высокого уровня профессиональной компетентности, чем от учителя общеобразовательной школы. Поэтому коррекционному образовательному учреждению нужен высокообразованный специалист, владеющий методикой коррекционно – развивающего обучения и воспитания.
Благодаря высокому профессионализму специалистов кафедры специального (коррекционного) образования курсовая подготовка педагогов школы изначально играла определяющую роль в повышении их педагогического мастерства. С курсов педагоги школы возвращаются вдохновлённые на преобразования и изменения образовательной среды. Все новые педагогические идеи быстро внедряются в практику работы школ – интернатов, так как во время курсов кафедра обычно проводит обучающие семинары на базе образовательных учреждений с перспективным педагогическим опытом. Выявление наиболее результативного педагогического опыта и представление его образовательному сообществу на различных уровнях – муниципальном, региональном и всероссийском - всегда было приоритетным направлением в деятельности руководителей кафедры.
Так в 1984 году на кафедре проходили Всероссийские курсы по теме «Социальная адаптация школьников с проблемами в развитии и внедрение нового учебного предмета социально - бытовая ориентация в программу обучения коррекционной школы VIII вида. Лекции читала автор этой программы Н.П.Павлова. На базе нашей школы в рамках курсов проходил семинар. Учителя – дефектологи М.И.Шатунова, В.П.Боброва, Г.В.Долгих, Л.А.Кадникова провели открытые занятия и показали первый практический опыт реализации данного курса. А заместитель директора по учебной работе Г.Р.Косолапова обобщила опыт работы школы по отбору форм, методов и приёмов организации занятий по СБО. Специалисты кафедры коррекционной педагогики М.А. Салтыкова и Т.И. Титлина обозначили методические рекомендации создания оптимальных условий для формирования социально – значимых качеств личности воспитанников школы – интерната через новый учебный предмет.
В 90-е годы актуальным направлением в развитии воспитательной системы школы стало определение адаптивной модели интернатного учреждения в современных условиях. Дружной командой единомышленников кафедра распространяла опыт замечательного педагога А. А.Католикова. Проводились научно – практические конференции, круглые столы, семинары и ставшие традиционными областные Католиковские педагогические чтения. Через такие формы работы педагогические коллективы имели возможность осуществить публичный показ и внедрение в практику педагогических находок, достижений и успехов в деле обучения и воспитания детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Сборники из опыта работы интернатных учреждений «Все дети наши» под редакцией искренне заинтересованного человека с огромным чувством любви и ответственности за судьбы таких детей М.А. Салтыковой, являются настольной книгой и подтверждением вечной ценности самого высокого звания «педагог школы – интерната и детского дома».
В мае 1996 года кафедра совместно с департаментом образования Кировской области проводила Всероссийский этап педагогического марафона «Передовой педагогический опыт в коррекционных учреждениях». В течение нескольких дней шёл отбор лучшего и достойного опыта работы. Это был настоящий праздник педагогического труда. Звучали новые идеи, чётко обозначались ведущие направления по созданию и развитию воспитательной системы школ - интернатов и детских домов. Опыт работы нашей школы по теме « Создание оптимальных условий для самореализации каждого воспитанника через внеурочную деятельность», благодаря замечательному корпусу таких воспитателей как А.П.Щербинина, В.П.Шахтарина, М.С.Зырина, М.А.Ломако, Г.В.Созинова, А.С.Малых, Л.В.Блинова, В.Г. Беспятых и старшей вожатой Т.А.Парфёновой, был признан лучшим, и участники педагогического марафона стали гостями нашей школы.
Сотрудникам кафедры специального (коррекционного) образования совместно с главным специалистом по коррекционным учреждениям департамента образования Л.А.Коротышевой всегда удавалось своевременно определить новые подходы в организации образовательного процесса и провести практические семинары. Так при введении в программу коррекционной школы VIII вида общественно – полезного и производительного труда кафедра организовала на базе нашей школы семинар «Формирование общетрудовых умений и навыков у воспитанников школ - интернатов через организацию общественно – полезного и производительного труда». Данное направление было ведущим и приоритетным в образовательном процессе школы. Директором школы И.Н. Шиляевым было налажено комплексное деловое сотрудничество со многими предприятиями г. Котельнича. Так на « Котельничской птицефабрике», « Мебельной фабрике» и «Ремзаводе» школьники 7- 9 классов ежегодно проходили производственную практику. Ребята имели возможность непосредственного участия в доступных технологических процессах и закрепляли необходимые навыки по профилю трудового обучения. А с завода пластмассовых изделий «Микрометр» школа получала комплектующие детали, из которых обучающиеся 2-4 классов собирали детскую игрушку «Змейка». Под руководством опытных учителей профессионального трудового обучения в школе проводилась огромная работа по улучшению жилищно – бытовых условий воспитанников. Занятия по профессионально – трудовой подготовке были всегда желанными и любимыми для всех воспитанников школы. Самую высокую оценку участников семинара получили занятия и выступления из опыта работы таких педагогов школы: Н.В.Коромысловой, Л.М.Грехова, Л.Е.Баруткиной, Е.Н.Батухтиной, В.В.Баруткина. А по итогам работы областного семинара «Обновление содержания, методов и приёмов коррекционно – развивающего обучения и воспитания» инновационный опыт учителя – дефектолога Т.И.Воробьёвой получил высокую оценку и занесён в банк данных положительного педагогического опыта ИРО Кировской области.
Огромная роль кафедры специального (коррекционного) обучения в переподготовке педагогов по специализации олигофренопедагогика. Так за последние десять лет из нашей школы прошли курсовую переподготовку 12 педагогов и ещё четверо продолжают обучение. От всех слушателей этих курсов звучат слова благодарности за такую возможность повысить свой профессионализм и получить своевременный багаж знаний в области коррекционной педагогики. Благодаря большим организаторским способностям ведущего специалиста кафедры М.А.Салтыковой участники курсов имели возможность слушать лекции, защищать дипломные работы под руководством таких известных дефектологов как Т.М. Лифанова, В. М.Мозговой, В.В. Эк, А.К.Аксёнова, Н.Ю.Борякова и другие.
Нормативные документы, принятые в сфере образования в последнее время, предъявляют новые требования к качеству образования, к уровню квалификации педагогических работников. В условиях школы – интерната очень сложно одновременно обучать весь корпус воспитателей или учителей с отрывом от работы. Но, благодаря широкому спектру образовательных услуг предоставляемых кафедрой, все учителя нашей школы имели возможность в декабре 2012 года пройти дистанционные курсы «Реализация Федерального государственного образовательного стандарта в системе специального (коррекционного) образования». А для воспитателей под руководством кандидата педагогических наук И.А. Крестининой организованы такие же тематические курсы на базе школы, значимость которых трудно переоценить. Ибо через содержание курсов чётко определены смысловые и приоритетные линии создания такой коррекционно – развивающей образовательной среды, которая всецело направлена на формирование жизненной компетенции выпускника коррекционной школы VIII вида.
Благодаря эффективному взаимодействию заинтересованного круга специалистов кафедры с педагогическими коллективами специальных (коррекционных) учреждений области формируется общность взглядов на современное состояние и перспективы развития системы образования детей с ограниченными возможностями здоровья. Созданная система повышения профессиональной компетентности педагога позволяет успешно решать задачи, поставленные перед коррекционной школой на данном этапе развития общества. И все виды социально – педагогической, реабилитационной, консультативно – диагностической, психотерапевтической, коррекционной деятельности направлены на достижение главной цели – содействие каждому воспитаннику в его социальной адаптации и интеграции средствами специального образования.

 

Информационные баннеры