Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат VIII вида г. Котельнича Кировской области

Номинация «Наш дом»

Проект по благоустройству школьной территории
«ШКОЛЬНЫЙ ДВОР МОЕЙ МЕЧТЫ»

2013 год

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ПО ФУНКЦИОНАЛЬНОМУ ОФОРМЛЕНИЮ
ШКОЛЬНОГО ДВОРА

дворЕсли бы каждый человек на клочке
земли своей сделал все, что он может,
как прекрасна была бы Земля наша!

Школьный двор! Это маленькая планета, где могут происходить удивительные вещи, где каждый становится таким, какой он есть. Это мир, который хранит мечты, тайны и воспоминания многих. С любви к маленькому ростку, к своему двору начинается большая любовь к Родине. Ребенок, растущий на красивой благоустроенной территории, с детства будет привыкать к красоте и когда станет взрослым, будет стремиться благоустроить среду своего обитания. Анализируя проделанную работу, мы пришли к выводу, что сделать свой школьный двор красивым своими силами можно, нужно только очень этого захотеть, много потрудиться и все получится.

ПРОБЛЕМНОЕ ПОЛЕ

Наш школьный двор не выдерживал никакой критики; не соответствовал интересам детей и педагогов. Но основной проблемой стало, как ни странно, низкая мотивация педагогов на изменения. Тех, кто недооценивает свои способности и собственную индивидуальность, проходит мимо возможности украсить свой быт, улучшить условия жизни и работы.

Толчком для работы послужил снос старого деревянного забора, за которым была скрыта большая часть школьной территории , и установка новой легкой конструкции, за которой уже было невозможно скрыть недостатки благоустройства, захламленность территории, невзрачные пустыри и другие неприглядные места.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

СОЗДАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ, ПСИХОЛОГИЧЕСКИ КОМФОРТНОЙ ,ЭСТЕТИЧЕСКОЙ СРЕДЫ, СПОСОБСТВУЮЩЕЙ УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
При благоустройстве школьного двора нужно учесть множество вопросов: озеленение, выбор и размещение малых архитектурных форм, соответствие сооружений требованиям безопасности и нуждам школьников. Составление проекта по улучшению территории вокруг школы требует определенной теоретической и практической подготовки. Это комплекс мероприятий, выполняемых поэтапно.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
Создать благоприятную атмосферу для учащихся и их педагогов – чрезвычайно благородная задача. Она посильна только дружному коллективу. Создавать, так создавать, - подумали мы и занялись созданием проекта устройства школьного двора. Хотелось радоваться видом ухоженных цветущих клумб, спортивных и игровых площадок, расположенных на школьном дворе, создать единый комплекс, где можно было бы реализовать все свои способности, запросы, интересы, идеальную модель маленького мира цветов – таков был наш замысел. Двор для нас – должен стать миром, где каждый чувствовал бы себя комфортно, имел широкие возможности для самореализации на пользу себе и другим, обретение опыта жизненного созидательного успеха.

Для воплощения своих идей в школе были созданы творческие группы, которые работали в следующих направлениях:

- организация детской игровой зоны;
- озеленение и организация клумб;
- организация спортивной зоны;
- планировка учебно-опытной зоны;
- создание приятных уголков для отдыха

В результате кропотливой работы творческих групп был создан общий план и макеты отдельных зон школьного двора.

Преобразования начались с парадного входа. Крыльцо было отремонтировано, покрашено, главный вход в здание украсили вазоны, подвесные цветы. Хотелось уйти от состояния казёнщины, которая обычно присутствует в данных учреждениях. Создать атмосферу, которая бы внешне притягивала к себе, а не отталкивала при словах «коррекционная школа». Взрослые и дети каждый день приходят на школьное крыльцо. И хочется, чтобы первые же шаги от ворот переносили их в особый мир, полный тепла, красоты и понимания.

ДЕТСКАЯ ПЛОЩАДКА

«Как не хватало нам детской площадки!» - скажет каждый воспитатель , который изо дня в день должен проводить оздоровительные прогулки. На нашем дворе они не были полноценными. «Нет!»- сказали мы пустырю. «Да!»- сказали мы детской площадке. На месте пустыря силами педагогов и воспитанников школы появилась настоящая сказка. Качели, балансир, карусель, песочница и многое другое установлено на площадке, предназначенной для прогулок младших школьников. Помог сказку сделать былью акционерный Банк Россия , который в качестве приза за победу в конкурсе рисунков «Россия- великая история» подарил школе конструкции для детской и спортивной площадок.

Территория пустыря оказалась большой, а детских конструкций мало. Появилось поле деятельности для творчества детей и педагогов. Каждый класс из подручного материла (старых шин, бревен , пластиковых бутылок и др. утвари) начал создавать фигуры, предметы, которые смогли украсить детскую площадку. Так наряду с каруселью, качелями, балансиром, пирамидкой, песочницей, скамейками для отдыха и столиками появились фигуры зверей, кукол, самодельные мотоциклы, грибочки, поляна с пеньками и многое другое, что позволило детскую площадку сделать красочной. На территории площадки появилась сцена , на которой прошли первые мероприятия в этом учебном году.

СПОРТИВНАЯ ПЛОЩАДКА

Значительно преобразилась спортивная площадка. Установлены мини ворота для футбола, рукоход, лестница с турником, облагорожена беговая дорожка и яма для прыжков в длину. Футбол- это любимый вид спорта в школе. Теперь у нас есть свое место для игры, что очень порадовало детвору этой весной. Прошли дружеские встречи по футболу с нашими друзьями- судебными приставами. Результаты не заставили себя ждать. Школьная команда футболистов приняла участие в открытом чемпионате России по футболу среди команд детских домов и школ- интернатов. В упорной борьбе команда школы завоевала третье место.

УГОЛКИ ДЛЯ ОТДЫХА

Обустроив детскую и спортивную площадку, нас уже было не остановить. На территории то тут, то там стали появляться : ростовые фигуры и вот уже дедка с бабкой наблюдают за тем, что происходит у нас в огороде; телега, как будто бы ждет своих хозяев и готова в любую минуту отправиться в путь; вместо пенечков появились веселые лесные жители; емкость для воды вдруг превратилась в море с его чудесными обитателями, а причудливая лягушка решила украсить себя цветами.

УЧЕБНО- ОПЫТНЫЙ УЧАСТОК

Творчество творчеством, но нельзя забывать и про учебно-опытный участок . Он является трудовым содружеством учителей и учащихся. Ведь овощи, выращенные своими руками намного вкуснее. В недалеком прошлом учебно- опытный участок занимал практически всю территории школьного двора, т.к. недостаточность финансирования вынуждала нас заниматься выращиванием большого количества овощей, ягод. Сегодня учебно- опытный участок организован более рационально. Для проведения уроков с\х труда выделены следующие отделы:
- овощной;
- цветочно-декоративный;
- плодово-ягодный

ОЗЕЛЕНЕНИЕ УЧАСТКА
Клумбы, цветники, цветы ассоциируются у нас с красотой и уютом, поэтому они так необходимы в ландшафтном дизайне школьного двора. Цветы сейчас — не просто красота. Цветы для нас — ещё и маленькие лекари, исцеляющие от усталости и возвращающие хорошее настроение. Школьная территория всегда утопала в цветах. Клумбы, цветники созданы из однолетних и многолетних цветов. Композиции из цветущих растений, оформлены в виде геометрических фигур – круга, квадрата, треугольника, прямоугольника и других. В этом году для оформления клумб решили использовать и нетрадиционный материал, творчество педагогов и воспитанников. Каждый класс оформлял свою клумбу так как хотел . И теперь, прогуливаясь по участку , можно встретить цветущее солнышко, необычных зверушек, вазоны, украшенные птицами, цветы растут даже на пеньках, ползут по стенам и радуют наш глаз буйством своих красок.

Создание красиво оформленного участка на территории школы; создание атмосферы добра и дружелюбия как во время трудовых дел, так и после них; гордость за хорошо выполненную работу. С помощью единомышленников мы можем сделать наш дворик уютнее и красивее, надо только приложить к этой работе все свои усилия, и, конечно, постараться сохранить эту красоту как можно дольше. Красота учит нас любить и ценить друг друга.

Проделанная работа не может остаться незавершенной и у многих педагогов появились уже новые задумки для реализации в новом учебном году. Решено продолжить благоустройство территории школы и заняться организацией площадки для отдыха старшеклассников. Построить беседки, установить достаточное количество скамеек, возможно ,устроить маленький водоем. Нам так хотелось перенести буйство летних красок и в стены школы, что этим летом приступили к реализации нового проекта , который направлен на создание эстетически комфортных условий в здании школы . Сохранить частичку лета нам помогли картины, которые украсили коридоры, лестничные пролеты, столовую . В оформлении помещений старались использовать оттенки желтого, оранжевого, розового цвета. И вот мрачные коридоры, фойе, учительская , комната воспитательной работы заиграли новыми красками. Лицо школы улыбнулось. Продолжается работа по оформлению классных комнат , значительно обновится видовой состав комнатных растений , которые будут украшать фойе школы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Создание и реализация данного проекта - благоустройство школьного двора, способствует улучшению условий жизни воспитанников школы, создаются безопасные, психологически комфортные и эстетически воспитывающие условия.
Ценность этой работы заключается в следующем:
1. Привлечение учащихся к труду , приобретение у воспитанников школы опыта по благоустройству школы и прилегающей территории , что в дальнейшем поможет им благоустроить свое социальное окружение.
2. Создание комфортных условий в школе ведет к созданию безопасной, здоровьесберегающей обстановки.
3. Продуманность и функциональность и реализация проекта поможет более полноценно организовать образовательный процесс в школе и поднять его на более высокий уровень.
4. Приобщение к прекрасному поможет в дальнейшем воспитанникам школы в успешной социализации.

 

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Работы   по реализации проекта

Сроки

Ответственный

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Разработка подпроектов оформления закрепленных участков за каждым классом

Разработка плана озеленения пришкольной территории

Подготовка , выравнивание земельной площади для установки конструкций детской площадки

Подготовка , выравнивание земельной площади для установки конструкций спортивной площадки

Установка конструкций детской площадки (качель двойная, карусель , балансир двойной, скамьи со спинками, столики со скамейками)

Установка конструкций спортивной площадки (Лестница-пирамида с турником, лестница, рукоход, ворота минифутбольные)

Организация учебно- опытного участка

Оформление зон отдыха, уголков релаксации

Разбивка клумб

Строительство беседки, песочницы

Устройство городка по ПДД

Март- апрель 2013

Апрель 2013

Апрель 2013

Апрель 2013

Май 2013

Май 2013

Апрель-май

Май 2013

Май 2013

Август 2013

Сентябрь 2013

МПК

Баруткина Л.Е.

Завхоз

Завхоз, учитель физ-ры

Директор, завхоз

Директор , завхоз

Учитель сельхоз труда

МПК, учителя труда

Воспитатели, учителя труда

Рабочий

Ст. вожатая, учителя труда

 ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

Материал

Изделие

Количество

Стоимость(руб)

Пиломатериал ( доска обрезная)

песочница

1 куб

4500

 

беседка

3 куб

13500

 

Постройки для городка ПДД

2 куб

9000

Металлоконструкции

Качель двойная

1шт

15200

 

Балансир двойной

1 шт

11500

 

Карусель «Солнышко»

1 шт

20500

 

Рукоход

1 шт

11200

 

Лестница «Пирамида с турником»

1 шт

10000

 

Скамья со спинкой

2 шт

8500

 

Столик с двумя скамейками

2 шт

15000

 

Лестница

1 шт

9500

 

Ворота минифутбольные

2 шт

18000

   

ИТОГО

146 400

 

Вложения:
ФайлРазмер файла:
Скачать этот файл (proekt.docx)Социальный проект благоустройства школы27686 kB

Информационные баннеры