Дети принимаются в школу на основании заключения ЦПМПК г. Кирова

Центр диагностики и консультирования г. Киров

Документы для поступления в школу

Ознакомьтесь с основными документами и локальными актами школы

Ознакомьтесь с условиями проживания в школе

Законы, которые Вы должны знать:

Закон об образовании

Конвенция о правах ребенка

Права несовершеннолетних

Закон Кировской области о безопасном пребывании несовершеннолетних на улице в вечернее время

Закон Кировской области о запрете распития алкогольных напитков в общественных местах

Закон о запрете курения в общественных местах

Информационная безопасность

Уважаемые родители!
Обращаем ваше внимание на то, что родители (законные представители) имеют право самостоятельно принять решение о посещении занятий детьми в морозные дни в целях обеспечения безопасности их здоровья.
Рекомендовано не приводить детей в школу при следующих температурах:
1-4 классы минус 25 градусов и ниже;
5-9 классы минус 30 градусов и ниже.
Для детей, пришедших в школу, будут организованы занятия в любом случае.

Советы психолога
Возрастные психологические особенности пятиклассников
Возраст детей пятого класса можно назвать переходным от младшего школьного к младшему подростковому. Психологически этот возраст связан с постепенным обретением чувства взрослости — главного личностного новообразования младшего подростка. Путь осознания себя сложен, стремление обрести себя как личность порождает потребность в отчуждении от всех, кто до этого привычно оказывал на ребенка влияние, и в первую очередь — от семьи, от родителей. Внешне это отчуждение зачастую выражается в негативизме — стремлении противостоять любым предложениям, суждениям, чувствам взрослых. Отсюда такое количество конфликтов со взрослыми. При этом негативизм — первичная форма механизма отчуждения, она же является началом поиска подростком собственной уникальности, познания собственного Я. Этому же способствует и ориентированность подростков на установление доверительно-дружеских отношений со сверстниками.
В дружбе происходит моделирование социальных взаимоотношений, усваиваются навыки рефлексии последствий своего или чьего-то поведения, социальные нормы взаимодействия людей, нравственные ценности. Познание Другого, похожего на меня, дает возможность как в зеркале увидеть и понять свои собственные проблемы. Именно в силу психологической ценности отношений со сверстниками происходит постепенная замена ведущей учебной деятельности (что было характерно для младшего школьника) на ведущую деятельность общения.
Таким образом, постепенно меняются приоритеты и в стенах школы. Умственная активность подростков высока, но способности будут развиваться только в деятельности, вызывающей положительные эмоции; успех (или неуспех) существенно влияет на мотивацию учения. Оценки играют важную роль в этом: высокая оценка дает возможность подтвердить свои способности. Совпадение оценки и самооценки важно для эмоционального благополучия подростка. В противоположном случае неизбежен внутренний дискомфорт и даже конфликт. Учитывая при этом физиологические особенности пубертатного возраста (рассогласование темпов роста и развития различных функциональных систем и т.п.), можно понять и крайнюю эмоциональную нестабильность подростков.
Рекомендации для родителей пятиклассников в начале учебного года

Очень важно в этот период проводить профилактическую работу с детьми. Следует выработать четкие, последовательные и устойчивые требования, объяснить ребятам, почему они необходимы, согласовать требования учителей и родителей. ·
Особое внимание нужно уделить формированию правильного отношения детей к ошибкам, умения использовать их для лучшего понимания материала.
Укрепление уверенности в себе, выработку собственных критериев успешности, умения вести себя в трудных ситуациях, ситуациях неуспеха – здесь тоже необходима помощь родителей.
Если есть возможность, следует подготовить детей к новым ситуациям, обсудить возможные трудности, обучить конструктивным способам поведения в них, используя положительные примеры из личного опыта родителей. ·
В целом родители должны постоянно интересоваться школьной жизнью, беседовать с ребенком, классным руководителем, не стеснятся обращаться за помощью и консультациями к учителям предметникам, логопеду, психологу и социальному педагогу.
Только все вместе мы сможем помочь нашим пятиклассникам успешно стать средними школьниками.
Дети и деньги

Зачем ребенку деньги? – возмутятся одни. С какого возраста и какую сумму следует давать детям? – спросят другие. А если вообще не давать деньги детям? – поинтересуются третьи. Давайте попробуем разобраться в этих вопросах.
1) Многие родители и психологи убеждены, что ребенку необходимы деньги, чтобы он чувствовал себя личностью, которой не унизительно жить в мире самодостаточных взрослых. «Если ребенок не может сам хотя бы иногда покупать себе то, что ему нравится, он будет испытывать отрицательные эмоции. У него может развиться жадность, зависть к другим детям, комплекс неполноценности», - считают взрослые.
2) Но есть и противники карманных денег у детей, которые полагают, что, пока ребенок мал возрастом, все необходимое ему должны покупать взрослые. Кроме того, если ему регулярно давать на карманные расходы какие-то, пусть даже самые маленькие суммы, он постепенно станет капризным, избалованным существом, не способным сдерживать свои желания. Такие родители любят ссылаться на американский опыт. Родители-миллионеры не дают своим отпрыскам ни копейки, а заставляют их идти на заработки курьерами, посыльными, мойщиками машин. Ведь только так можно узнать истинную ценность денег и суровую изнанку жизни.
Однозначно ответить на этот вопрос трудно. С одной стороны, имея возможность общаться с деньгами, дети учатся понимать им цену, планировать расходы. С другой - деньги могут стать поводом для различных неприятных ситуаций. Например, в школе малыши часто страдают от старшеклассников, которые просто отбирают у них деньги...
Но если отталкиваться от индивидуальных особенностей личности ребенка, то давать ему деньги МОЖНО, ЕСЛИ:
Ребенок четко знает, зачем ему нужны деньги, и может довольно внятно ответить, на что он их потратит.
Ребенок понимает проблемы родителей и знает, что деньги надо зарабатывать и это немалый труд. В семьях, где родители рассказывают чадам о своей работе, дети уже в первом классе могут проявлять такое понимание.
Ребенок умеет ходить в магазин и совершать там хотя бы небольшие покупки.
РЕБЕНОК НЕ ДОРОС ДО КАРМАННЫХ ДЕНЕГ, ЕСЛИ:
Он слабо представляет, где работают родители, что такое зарплата и откуда она берется. Причем такая наивность бывает не только у детей обеспеченных родителей, которые не знают счета деньгам. Такими же инфантильными могут оказаться и дети, чьи родители зарабатывают крайне мало, но изо всех сил стараются, чтобы их ребенок этого не замечал.
Он не умеет отказываться от мелких желаний ради «высокой цели», то есть копить деньги на какую-то крупную покупку, не держит свои обещания и любит приврать. Здесь карманные деньги сослужат ребенку плохую службу.
Шпаргалка для взрослых, или Правила работы с агрессивными детьми
1. Быть внимательным к нуждам и потребностям ребенка.
2. Демонстрировать модель неагрессивного поведения.
3. Быть последовательным в наказаниях ребенка, наказывать за конкретные поступки.
4. Наказания не должны унижать ребенка.
5. Обучать приемлемым способам выражения гнева.
6. Давать ребенку возможность проявлять гнев непосредственно после неприятного события.
7. Обучать распознаванию собственного эмоционального состояния и состояния окружающих людей.
8. Развивать способность к эмпатии (понимание чувств другого человека).
9. Расширять поведенческий репертуар ребенка.
10. Отрабатывать навык реагирования в конфликтных ситуациях.
11. Учить брать ответственность на себя.
Однако все перечисленные способы и приемы не приведут к положительным изменениям, если будут иметь разовый характер. Непоследовательность поведения родителей может привести к ухудшению поведения ребенка. Терпение и внимание к ребенку, его нуждам и потребностям, постоянная отработка навыков общения с окружающими — вот что поможет родителям наладить взаимоотношения с сыном или дочерью. Терпения вам и удачи, дорогие родители!

ЧЕТЫРЕ ОСНОВНЫХ ПРИЧИНЫ СЕРЬЕЗНЫХ НАРУШЕНИЙ ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ
Первая – борьба за внимание. Если ребенок не получает нужного количества внимания, которое ему так необходимо для нормального развития и эмоционального благополучия, то он находит свой способ его получить: непослушание. Родители то и дело отрываются от своих дел, сыплют замечания... Нельзя сказать, что это уж очень приятно, но внимание все-таки получено. Лучше такое, чем никакого.

Вторая причина – борьба за самоутверждение против чрезмерной родительской власти и опеки. Знаменитое требование «я сам» двухлетнего малыша сохраняется в течение всего детства. Дети очень чувствительны к ущемлению этого стремления. Но им ставится особенно трудно, когда родители общаются с ними, в основном, в форме указаний, замечаний, опасений. Родители считают, что приучать детей к порядку. Это необходимо, но весь вопрос в том, как это делать. Если замечания и советы слишком часты, приказы и критика слишком резки, а опасения слишком преувеличены, то ребенок начинает восставать. Смысл такого поведения для ребенка – отстоять право самому решать свои дела, и вообще, показать, что он личность.

Третья причина – желание отомстить. Дети часто бывают обижены на родителей. Причины могут быть очень разные: родители более внимательны к младшему; мать разошлась с отцом; родители постоянно ссорятся... И снова в глубине души ребенок переживает и даже страдает, а на поверхности – все те же протесты, непослушание, неуспеваемость в школе. Смысл «плохого» поведения в этом случае можно выразить так: «Вы сделали мне плохо – пусть и вам будет тоже плохо!».

Четвертая причина – потеря веры в собственный успех. Может случиться, что ребенок переживает свое неблагополучие в какой-то одной области жизни, а неудачи у него возникают совсем в другой. Например, у ребенка могут не сложиться отношения в классе, а следствием будет запущенная учеба. Подобное «смещение неблагополучия» происходит из-за низкой самооценки ребенка. Накопив горький опыт неудач и критики в свой адрес, он вообще теряет уверенность в себе. Он приходит к выводу: «Нечего стараться, все равно ничего не получится». Это – в душе, а внешним поведением он показывает: «Мне все равно», «И пусть плохой», «И буду плохой!».

Как выходить из конфликтов?

Научите ребёнка в спорах пользоваться мирными приёмами.
Сосчитать до десяти, чтобы "остыть".
Сказать "перестань, пожалуйста". Постараться обсудить проблему.
Извиниться.
Продолжить разговор или игру, как ни в чём небывало.
Уйти, не вступая в споры.
Поиграть в другую игру.
Начать всё сначала.
Попробуйте придумать несколько ситуаций и предложить ребёнку сделать выбор: как поступить? Разыграйте несколько вариантов вместе с ним. Эта игра поможет ребёнку как бы "подняться над ситуацией" и воспринять её менее эмоционально.

Советы родителям от детей.
Не балуйте меня, Вы меня этим портите.
Я очень хорошо знаю, что не обязательно мне давать все то, что я требую.
Не полагайтесь на применение силы в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой.
Не будьте непоследовательными и не предъявляйте противоречивых требований. Это сбивает меня с толку и заставляет упорнее пытаться во всех случаях оставить последнее слово за собой.
Не делайте за меня и для меня то, что я в состоянии сделать для себя сам, а то у меня войдет в привычку использовать Вас и других людей.
Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей. Я обращу гораздо больше внимания на Ваше замечание, если Вы скажете мне все спокойно с глазу на глаз.
Не защищайте меня от последствий собственных ошибок. Я учусь на собственном опыте и проживаю свою жизнь.
Не пытайтесь от меня отделаться, если я задаю откровенные вопросы. Если Вы не будете на них отвечать, Вы увидите, что я перестану задавать Вам вопросы вообще, и буду искать информацию на стороне.
Не пытайтесь внушить мне свою точку зрения, я все равно останусь при своем мнении.
Не считайте меня всегда маленьким, иначе мне очень трудно будет стать взрослым. Чем больше Вы меня ругаете, тем дальше отдаляете от себя.
И, кроме того, помните, что я люблю Вас, пожалуйста, отвечайте мне любовью. Любите и уважайте друг друга. Помните, понимание и доверие между родителем и ребенком строится с самого его рождения.

Новые правила предоставления льгот на проезд в общественном транспорте

Вложения:
ФайлРазмер файла:
Скачать этот файл (pamyatka-dlya-roditelej.docx)Памятка для родителей12 kB
Скачать этот файл (pozdravlenie.docx)поздравление12 kB
Скачать этот файл (prilozhenie.rar)Приложение601 kB

Информационные баннеры