pinegina

Пинегина Елена Владимировна

Занимаемая должность учитель начальных классов

Образование высшее, Мордовский государственный педагогический
институт им.М.Е.Евсевьева, олигофренопедагог дошкольных
учреждений, учитель и логопед спец. (вспомогательной)
школы
Общий педагогический стаж 16 лет

Стаж работы в данном учреждении 10 лет

Стаж работы в данной должности 9 лет

Квалификационная категория - первая

Сведения о прохождении курсов повышения квалификации
Курсы ИРО Кировской области 72 часа №2432 2016г.
Курсы о повышении квалификации «Информационные технологии в системе образования» 72 часа №000000012389
Форма квалификационных испытаний - заочная

Методическая тема «Формирование графо-моторных навыков обучающихся с умственной отсталостью »

Личные достижения профессиональной деятельности педагога
Наиболее значимыми профессиональными достижениями считаю:
- оборудование и оформление учебного класса ;
- создание условий для эффективной организации учебно-воспитательной работы на уроках; - работа по воспитанию у учащихся положительного отношения к учению, труду, к процессу познания, мотивации к учению, воспитание социально- адаптированной личности.
- выработка умения качественно выполнять задания
-по результатам работы за 2 года имею :
• Диплом II степени Всероссийского конкурса работников образования «Педагогический калейдоскоп», проходившем с 10 октября по 10 ноября 2015 г.
• Почетную грамоту КОГОБУ ШИ ОВЗ г. Котельнича

Обобщение педагогического опыта
( наличие материалов по обобщению опыта, научных работ, публикаций, выступлений на образовательных форумах различного уровня, выставках, конкурсах профессионального мастерства)

Обобщен опыт работы на Всероссийском уровне, опубликованы материалы :
• Урок чтения и развития речи «Лиса, заяц и петух»

Обобщен опыт работы на уровне школы по проблемам:
• ФГОС, проблемы и реализация в коррекционной школе
• Профессиональный стандарт педагога в условиях введения ФГОС в школе 8 вида

Уровень общей и профессиональной культуры педагога
( профессионально – педагогическая, профессионально- управленческая, нравственно- эстетическая и коммуникативная культуры, использование знаний психологической науки и практики в педагогической деятельности , участие в научно- методической работе , название методических материалов, характеризующих опыт аттестуемого, умение осуществлять взаимодействие с различными социальными партнерами в ситуациях образовательного процесса и др)
В педагогической деятельности придерживаюсь теории Л.С.Выготского, С.Л.Мирского, Б.Н. Пинского и др. ученых и практиков, которые отмечали у умственно отсталого ребенка наличие значительного резерва здоровых, ненарушенных задатков, открывающих возможности для его умственного и физического развития.
В условиях современного общества успешное преодоление недостатков познавательной деятельности и эмоционально- волевой сферы умственно- отсталых школьников, их социальная адаптация возможна через постоянное развитие личности умственно отсталого ребенка , особая роль в этом отводится трудовому обучению и воспитанию .
На уроках и во внеурочной деятельности использую коррекционно-развивающие здоровьесберегающие технологии, опережающего обучения, информационные и др.
На занятиях учитываю особенности каждого ученика и через систему коррекционно- развивающих уроков формирую знания, умения и навыки, необходимые человеку . Постоянно работаю над развитием психических процессов у учащихся, выработке волевых качеств, умения анализировать, обобщать, делать выводы, через осмысление и оречевление трудовых операций.
Основная задача состоит в том, чтобы каждый ученик:
• подходил осознанно к выполнению трудовых и учебных заданий;
• научился распределять свои силы, трудился с максимальной отдачей, без лишней траты рабочего времени;
• оказывал сам помощь товарищу или воспринимал ее от других;
• включался в познавательную деятельность ,
• на каждом уроке ставила задачи:
- развивать речь, обогащать словарный запас;
• формировать социально-адаптированную личность , заинтересованную в улучшении жизни.

Целевая направленность педагогической деятельности

1. Коррекция познавательной деятельности средствами наглядного и раздаточного материала.
2. Коррекция коммуникативных навыков через взаимодействие с социумом.
3. Формирование у учащихся навыков жизнеобеспечения на основе внеурочной деятельности, создания жизненной ситуации на уроке.

Основные принципы педагогической деятельности:

В своей педагогической деятельности использую следующие принципы:
 принцип личностно- ориентированного обучения,
 принцип развивающего обучения,
 принцип сотрудничества педагогов и школьников,
 принцип системности,
 принцип наглядности,
 принцип сознательного выполнения задания.

Особенностью моих занятий является тесная связь теории и практики с опорой как на личный опыт детей, так и жизненную практику других людей с использованием достижений науки и техники .

Совокупность результатов практической деятельности педагога

Успеваемость и качество знаний: удельный вес обучающихся на «4» и «5».
Ежегодный мониторинг показывает что успешность коррекционно- развивающей работы по предметам составляет по годам обучения:

2014- 2015 уч. г. на «4» и «5» - 45% учащихся
2015 – 2016 уч. г. на «4» и «5» - 53% учащихся

Индивидуальные достижения учащихся
( награждение медалями, призеры олимпиад, конкурсов, интеллектуальных марафонов, поступление в ВУЗы и др)

На муниципальном и межрайонном уровне

• 2015 год Тарасов Алексей призер городской выставки детского творчества «Осень золотая» номинация «Невиданное транспортное средство»
• 2015 год Зевахин Владислав призер межрайонной выставки «Новогодние фантазии» номинация «Новогодняя игрушка»

 

Вложения:
ФайлРазмер файла:
Скачать этот файл (urok.docx)Урок чтения20 kB
Скачать этот файл (urok1.docx)Урок математики19 kB

Информационные баннеры